Сигнализация предназначена для охраны и блокировки любого отечественного или импортного карбюраторного автомобиля. Применяется достаточно распространенная элементная база, и схема относительно простая. Сигнализация выключается и включается при помощи пульта, работающего на ИК-лучах, выполненного в виде малогабаритного карманного фонарика.
Реле Р3 служит для управления электромагнитом блокировки замка капота. Используется готовый электромагнит-защелка сложной конструкции. Поэтому, при отсутствии подходящего электромагнита можно отказаться от электрической блокировки замка капота, и использовать механическую, например вывести тросик управления замком капота в другое место, так чтобы сразу его было трудно обнаружить. Или приспособить (переделать) для этого электромагнитный замок двери (имеются в продаже в магазинах, торгующих автосигнализациями). Могут быть и другие варианты.
Большинство деталей (кроме реле, инерционного датчика, фотоприемника, переменного резистора R5, диода VD1) смонтированы на печатной плате из стеклотекстолита с двухсторонней фольгировкой. На рисунке чертеж платы показан в натуральную величину. Перед травлением дорожки прорисованы автомобильной эмалью при помощи острооточенной спички (поэтому дорожки не очень аккуратные). Как переделать индикаторный микроамперметр типа М470 (используется аналогичный импортный со шкалой в градусах Цельсия) подробно описано з J1.2. Фотоприемник используется готовый типа ПИ-45 от телевизоров 4-УСЦТ, но можно использовать любой другой, включая и самодельный, выдающий на выходе отрицательные импульсы. Реле Р1 и Р2 - РЭС-10 на напряжение 12 В (паспорт с РС4.524.308 по РС4.524.312, их можно определить по обмотке сопротивлением 100-150 Ом). Реле P3 и Р4 — автомобильные типа 112.3747-10Е (пятиконтактные). Сирена "Pantera" с шестью звуковыми эффектами, которые перебираются последовательно пока на неё подано питание. Средний ток потребления данной сирены 1 А.
В качестве дополнительных датчиков используются такие же микровыключатели, как установлены в проемах передних дверей. Этих датчиков может быть сколько угодно (на схеме их три), — их включают параллельно. Они имеют вид кнопок, в нажатом состоянии контакты разомкнуты, а в отжатом - замкнуты на корпус (массу). Эти датчики можно установить на задние двери, крышку багажника, капот, еще куда-нибудь, важно чтобы в закрытом положении их кнопки были нажаты.
Ориентировать инерционный датчик нужно таким образом, чтобы линия качания его маятника (Л.2) была поперек автомобиля, параллельно полу.
Фотоприемник нужно расположить таким образом, чтобы на него можно было послать ИК-луч от пульта через остекление, например расположить его на приборной панели автомобиля. Индикаторный светодиод желательно вывести к ветровому стеклу, чтобы его мигание было хорошо заметно ночью, и предупреждало окружающих о том, что машина под охраной.