Описываемая система предназначена для охраны складского или другого помещения. Она может работать как от сетевого источника питания, так и от автономного (12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея). Содержит комплект датчиков удара, устанавливаемых на стекла окон, и один (или несколько) контактный датчик, устанавливаемый на входную дверь. Включается и выключается сигнализация при помощи двух кнопок не имеющих фиксации.
Через время, около 5-10 секунд конденсатор C5 заряжается через R7, и на выходе D1.3 появляется единица. Эта единица возвращает триггер D3.2 в исходное положение, и одновременно, открывает ключ на VT1, который имитирует срабатывание оконного датчика. Далее схема работает как при срабатывании оконного датчика.
Схема датчика разбивания стекла показана на рисунке 2. Роль элемента, реагирующего на акустические колебания в стекле выполняет пьезоэлектрическая пластина от зуммера типа 3П-1, ВП-2, которая прижата или приклеена к стеклу. Достоинство такого датчика в том, что в зависимости от типа зуммера, его резонансная частота лежит в пределах 2000-3000 Гц.
Это значит, что наибольшая отдача происходит именно в области этих частот. В результате такой датчик малочувствителен к фоновым шумам и более чувствителен к импульсным, которые возникают при резке стекла или его разбивании. Такой датчик не реагирует на капли дождя и ветер, что уменьшает число ложных срабатываний.
Сигнал с выхода датчика усиливается операционным усилителем А1 и преобразуется в хаотические импульсы каскадом на VT1 (рисунок 2).
Общая схема подключения, для случая с автономным питанием и использованием в качестве устройства оповещения автомобильного клаксона или сирены, питающейся от 12-вольтового источника, показана на рисунке 3. Если источник питания сетевой, а устройство оповещения питается от сети переменного тока, то вместо аккумулятора используется стандартный сетевой адаптер для питания портативной аппаратуры от сети. Его нужно переключить на напряжение 12 V. А контакты реле Р1 использовать для подключения к электросети устройства оповещения.
При монтаже выводы 5, 3, 9 и 11 микросхемы D3 соединяются с общим минусом питания. Реле Р2 - малогабаритное реле РЭС-10 на напряжение 12 V, или любое другое аналогичное реле Реле Р1 - реле звукового сигнала от автомобиля серии ВАЗ-2108-21099. Это реле имеет обмотку на 12 V (сопротивлением 100 Ом) и контакты, рассчитанные на ток до 30А.