Имеющиеся в широкой продаже автомобильные часы на жидких кристаллах китайского производства, не всегда удовлетворяют специфическим "автомобильным" требованиям: жидкокристаллический дисплей темнеет летом при прямом попадании на него солнечных лучей, зимой дисплей промерзает и светлеет, что, в обоих случаях, делает его нечитаемым.
Блок индикации питается по другой цепи. На него напряжение поступает от замка, зажигания автомобиля, понижается интегральным стабилизатором А1 до 5 В, и поступает по 1-му проводу на блок индикации. Таким образом, когда зажигание выключено, табло часов гаснет и часы переходят в энергосберегающий режим, продолжая отсчет времени, но без индикации.
Семисегментные индикаторы АЛС333А можно заменить на АЛС324А или АЛС321А, но цифры у них меньше и не такие яркие. Можно использовать АЛС335А, но у него цоколевка отличается.
Микросхему КР514ИД1 можно заменить на К514ИД1, но эта микросхема значительно дороже (драгметалл) и имеет планарные выводы и другую цоколевку. Комбинацию К561ТМЗ-КР514ИД1 можно заменить на К176ИД2, но это потребует установки семи дополнительных транзисторных ключей между выходами К176ИД2 и индикаторами.
Микросхему К176ИЕ18 можно заменить на К176ИЕ12, включенную по типовой схеме, но, при этом, не будет понижения яркости табло при включении габаритных огней. Если, при включении питания, происходит нарушение индикации или "зависание" счетчика К176ИЕ13, нужно увеличить емкость С4 до 0,47-5 мкФ.