Сигнализация предназначена для охраны и блокировки любого отечественного или импортного карбюраторного автомобиля. Применяется достаточно распространенная элементная база, и схема относительно простая. Сигнализация выключается и включается при помощи пульта, работающего на ИК-лучах, выполненного в виде малогабаритного карманного фонарика.
При нажатии на кнопку "Выкл" пульта логическая единица появляется на выводе 8 D5 устанавливает RS-триггер на элементах D4.3 и D4.4 в состояние логической единицы. Через резистор R20 разряжается конденсатор С4, и на выводе 9 (R ) D1 устанавливается лог. единица. Счетчик D1 фиксируется в нулевом состоянии (0000), и не реагирует на изменение уровней на его других входах (поскольку вход R имеет приоритет над остальными). Одновременно единица поступает и на вывод 2 элемента D3.1 и тактовый генератор блокируется, а светодиод перестает мигать. Сигнализация переходит в выключенное состояние.
При нажатии на кнопку "Вкл" пульта триггер D4.3-D4.4 переходит в нулевое состояние, С4 заряжается через R20 и логический уровень на выводах 9 D1 и 2 D3.1 меняется на нулевой, задающий генератор запускается и светодиод начинает мигать, а счетчик готов отреагировать на импульс от датчиков, система переходит в охранный режим.
В данной схеме микросхема КР1506ХЛ2 питается пониженным напряжением 12-14 В (вместо 18 В), но как показывает практика большинство экземпляров микросхем КР1506ХЛ2 и КМ1506ХЛ2 сохраняют работоспособность при снижении напряжения питания до 11-10 В и ниже.
Система возврата угнанного автомобиля работает следующим образом. При нажатии на кнопку S1 (кнопка без фиксации, достаточно короткого нажатия) RS-триггер D4.1-D4.2 переходит в единичное состояние. Это приводит к тому, что открывается ключ на VT2 и включается реле управляющее элекромагнитом, блокирующим замок капота. Затем, примерно через 5 секунд заряжается конденсатор С7 через резистор R11. На выходе D3.4 устанавливается логический нуль, диод VD3 открывается и разряжает конденсатор С4, переводя принудительно схему во включенное положение. Ну а дальше все происходит так же, как если бы сигнализацию включили при помощи пульта.
Вывести схему из этого состояния можно подачей с пульта команды "Выкл", это переведет триггер D4.1-D4.2 в исходное нулевое состояние. Принципиальная схема пульта показана на рисунке 2.
На рисунке 3 показана схема подключения сигнализации в автомобиле "ВАЗ-2105". Контакт Х1 через диод VD7 подключен к дверным выключателям внутрисалонного освещения, которые имеются в проемах передних дверей. Дополнительные датчики (использованы такие же дверные выключатели) подключены к этому же контакту но через диод VD8. Контакт Х3 подключен к выходу замка зажигания (клемма "15" замка). S1 - кнопка запуска таймера системы возврата угнанного автомобиля. Н1 - сирена, она подключатся при помощи реле Р4, это же реле используется и для блокировки системы зажигания. Нормально замкнутые контакты этого реле включены в разрыв провода, идущего от обмотки реле зажигания машины к "массе". В результате, когда реле Р4 обесточено оно не
препятствует работе реле зажигания, а при срабатывании сигнализации, он отключает реле зажигания и подает ток на сирену.