При зарядке автомобильных аккумуляторов нужно придерживаться определенных требований, заявленных производителем. Нормой зарядки для автомобильного аккумулятора является заряд током в 0,1 от номинальной емкости в течение 10 часов. Например, батарею 6-СТ55 нужно заряжать током 5,5А в течение 10 часов. Иногда применяют другие режимы зарядки, с большим или меньшим током, соответственно, больше или меньше времени составляет период зарядки.
Налаживание заключается в установке частоты мультивибратора подбором сопротивления R1. Частота должна быть 2,27 Гц. Сопротивление R1 может получится любым, так как еще имеет значение и разброс емкости С1. На схеме R1 = 230 кОм, составлено из 220 кОм и 10 кОм, включенных последовательно. Если нет частотомера, способного показывать доли Гц, можно обойтись часами. Для это подключите мультиметр так чтобы измерять напряжение на выводе 14 D2 (относительно минуса), и подайте на схему питание. Сопротивление R1 нужно подобрать так, чтобы напряжение логической единицы мультиметр показывай через 3 минуты 45 секунд после подачи питания. Для удобства можно R1 заменить последовательной цепью из постоянного резистора 100 кОм и подстроечного 220 кОм. Но нужно принять меры по фиксации подстроечного резистора чтобы его движок после настройки не перемещался самостоятельно от вибрации или ударов по таймеру. Все дело, кроме реле и переключателя собрано на покупной макетной плате размерами 75x60 мм.
|