Отопитель автомобиля состоит из жидкостного радиатора, через который протекает горячая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз), и вентилятора, который прогоняет воздух, поступающий извне через этот радиатор, и в салон. Регулируется печка двумя органами, - краником, который изменяет напор жидкости, протекающей через радиатор печки, и переключателем, регулирующим скорость вращения вентилятора.
Чтобы включить вентилятор печки поворачиваем R1 из выключенного положения. Контакты SR1 замыкаются и на затвор VT1 будут поступать импульсы, скважность которых соответствует минимальной частоте вращения вентилятора (предварительно задано подбором сопротивления R2). При дальнейшем повороте R1 скважность импульсов, поступающих на затвор VT1 будет возрастать согласно углу поворота вала переменного резистора. Соответственно будет увеличиваться и частота вращения вентилятора, так как эффективное значение тока через него увеличивается.
|