Судя по содержанию радиолюбительских изданий за последние два-три года, одним из популярных направлений в творчестве радиолюбителей-конструкторов стало конструирование автомобильных аудиосистем, на основе зарубежных микросхем - интегральных УМЗЧ. В основном, преобладают трехканальные стереосистемы, когда имеется один мощный низкочастотный монофонический канал и два средне-высокочастотных стереофонических. Можно много спорить относительно проявления или не проявления стереоэффекта на низких частотах, но даже если таковой и имеется, то уловить его среднестатистическому любителю HI-FI-звука практически не возможно.
Моносигнал образуется на переменном резисторе R5, который служит для установки уровня НЧ канала. Микросхема А2 включена мостовым усилителем (выводы 1 и 4 соединены и нет конденсатора на выводе 12). Отсутствие разделительного конденсатора на её выходе способствует качественному воспроизведению низких частот, а выходной ФНЧ, состоящий из катушек L1, L2, сопротивления низкочастотного динамика В3 и включенной параллельно ему емкости С8-С9, обеспечивает глубокий завал частот выше 500-600 Гц.
В данном случае, вместо С8-С9 нужно использовать неполярный конденсатор на 50 мкФ, но из-за труд недоступности такой элементной базы, конденсатор составлен из двух полярных и резистора R8 создающего отрицательный потенциал.
В связи с тем, что усилитель потребляет высокий ток выключатель по цепи питания не предусмотрен (но LC-фильтр должен быть), УМЗЧ постоянно подключен к бортовой сети, но при размыкании S1 переходит в ждущий режим, в котором он не функционирует и потребляет ток менее 1 mА.
Катушки L1 и L2 намотаны на отрезке полипропиленовой водопроводной трубы диаметром 32 мм. Они содержат по 100 витков провода ПЭВ-0,61. Намотаны на одной трубе рядом друг с другом, но в разном направлении. Катушки с С8, С9, R8 расположены рядом с низкочастотным динамиком. В качестве корпуса - радиатора для УМЗЧ можно использовать корпус от неисправного коммутатора бесконтактной системы зажигания.
Микросхемы TDA1516CQ можно заменить на TDA1516BQ или TDA1518BQ, которые имеют такие же цоколевки, но отличаются входной чувствительностью. Все динамики импортные, каждая средне-высокочастотная АС составлена из двух динамиков фирмы "Panasonic", одного 12 сантиметрового среднечастотного динамического сопротивлением 2,7 Ом, и одного 2 сантиметрового высокочастотного керамического, включенных параллельно. В низкочастотном канале работает один низкочастотный динамик W250S диаметром 250 мм, сопротивлением 4 Ом.
Аудиосистема в авторском варианте установлена в автомобиль ВАЗ-21099, динамики расположены следующим образом: низкочастотный В3 (сабвуфер) закреплен в полке между спинкой заднего сиденья и задним стеклом. Динамик задрапирован радиотканью, под цвет полки и внешне не заметен.
Средне-высокочастотные акустические системы установлены в, предусмотренные конструкцией автомобиля, места под динамики на торпеде. Субъективная оценка качества воспроизведения как на стоянке, так и при движении — очень высокая, на уровне стационарной аппаратуры HI-FI-класса.