Актуальность проблемы воровства аудиотехники из припаркованных во дворах автомобилей уже неоднократно затрагивалась во многих изданиях. Как показывает практика никакая охранная сигнализация не может обеспечить полную защиту, — для взлома двери машины и выдергивания магнитолы требуется считанные секунды. Даже если сигнализация сработает владелец не успеет принять меры.
После подключения усилителя к бортовой сети автомобиля транзистор VT2 открывается и его коллекторный ток понижает напряжение на базе VT1 до возникновения сбалансированного состояния. При подключении нагрузки падение напряжения на R3 снижается, что приводит к большему открыванию VT1, до тех пор пока снова не наступает баланс. Аналогичные процессы происходят и при колебании питающего, сетевого напряжения. Роль источника опорного напряжения выполняют три включенных последовательно стабистора Д220А.
Напряжение питания на плеер поступает с разъема Х2. К разъемам Х1 и Х2 подключаются гибкие кабели, на противоположных концах которых установлены стандартные разъемы для подключения к плееру головных телефонов и внешнего источника питания. При желании, разъемы Х1 и Х2 можно объединить в один стандартный низкочастотный пятиконтактный разъем, либо вообще отказаться от разъемов, подпаяв кабели непосредственно к деталям устройства.
Как уже отмечалось выше, усилитель не имеет выключателя питания, он постоянно подключен по цепи питания к бортовой сети. Такое решение используется во многих автомагнитолах с мощными УМЗЧ, при этом выключение производится переводом магнитолы в состояние "Stand-by", при котором ток потребления минимален и аппарат не функционирует.
Для того, чтобы "включить" микросхему TDA1553Q нужно на ее вывод 11 подать напряжение близкое к напряжению питания, а для выключения — напряжение близкое к нулю. Роль такого автоматического выключателя выполняет каскад на VT3. При выключенном питании плеера его потребляемый ток равен нулю. 8 этом состоянии падение напряжения на R7 практически отсутствует Транзистор VT3 закрыт и напряжение на его коллекторе равно нулю, а микросхема А1 установлена в "выключенное" состояние.
При включении плеера начинает работать его электродвигатель и ток, потребляемый им возрастает до 0,05-0,2 А. Такая нагрузка вызывает увеличение напряжения падения на резисторе R7 до такого уровня, при котором транзистор VT3 лавинообразно открывается, и напряжение на его коллекторе становится близким, по значению, к напряжению питания. Это приводит к "включению" микросхемы А1.
Таким образом, включение и выключение усилителя, фактически производится выключателем аудиоплеера. В процессе настройки необходимо подобрать сопротивление резистора R5 таким образом, чтобы "включение" УМЗЧ происходило при токе нагрузки на Х2 в два раза ниже номинального тока потребления вашего плеера в режиме воспроизведения. Но начинать налаживание стабилизатора нужно с установки выходного напряжения 2,5-2,8 В на номинальной нагрузке, путем подбора номинала резистора R3.
Усилитель смонтирован в корпусе от неисправного коммутатора зажигания типа 131.3734 автомобиля "ГАЗ-24" или "УАЗ", или аналогичного. Корпус сделан из алюминиевого сплава и представляет собой массивный коробчатый радиатор. Все детали располагаются в нем, а сам корпус служит радиатором для А1 и VT1 (при установке их нужно изолировать слюдяными прокладками).