Автомобили ВАЗ-2108-099 превосходят своих классических собратьев (ВАЗ-2106, ИЖ-2126 и т.п) по динамике, экономичности, более легкому запуску в зимнее время, и по другим характеристикам, связанным с двигателем. Немалый вклад в это превосходство вносит бесконтактная система зажигания ВАЗ-2108. Возможно по этому, на многих новых автомобилях типа ВАЗ-2105-2107 на заводе устанавливаются системы зажигания, аналогичные ВАЗ-08. Но несмотря на это, все же большинство классических недорогих машин до сих пор производятся с контактной системой зажигания.
Испытания системы зажигания проводились на автомобиле ВАЗ-2106 1993 г.в. с двигателем "2106". После установки коммутатора и новой катушки, и выполнения всех соединений, дополнительной регулировки момента зажигания не потребовалось. Нужно было заново отрегулировать карбюратор на холостой ход, поскольку число оборотов на холостом ходу значительно увеличилось. Эксплуатация в зимний период (при температурах ниже -25°С) показала значительно более легкий запуск двигателя. Двигатель стал работать ровнее. Существенного снижения расхода топлива замечено не было, но динамика движения стала несравненно лучше. Возможно, машина станет экономичнее, если немного обеднить смесь используя топливные жиклеры меньшей производительности. Использовался коммутатор 76.3734 и катушка зажигания 27.3705. Подойдут любые другие коммутаторы и катушки для ВАЗ-2108-21099. Конденсатор, размещенный на датчике-распределителе зажигания, нужно отключить от прерывателя.
|