Данное устройство предназначено для совместной работы с двухтональной сиреной, описанной в статье "
Двухтональная сирена". Автосторож построен по цифровой схеме. Его выходной каскад рассчитан на достаточно мощную нагрузку и может коммутировать данную сирену по питанию. Датчиком, как это стало уже традицией, служит переделанный микроамперметр, стрелка которого утяжелена грузиком и перевернута, так чтобы получился маятник.
Отключается автосторож в два этапа. Сначала, при помощи магнитного брелка разряжают С5 через контакты геркона F1. Затем, воспользовавшись задержкой в 20 секунд, открывают дверь автомобиля и отключают питание автосторожа "секретным" тумблером. На рисунке показана принципиальная схема базового варианта автосторожа, но могут быть и другие варианты.
О возможности замены датчиков говорилось выше. Если сирены нет и желательно использовать штатный автомобильный сигнал, издающий при срабатывании прерывистые звуки, нужно вместо сирены подключить реле звукового сигнала автомобиля, и удалить диоды VD3, VD5 и VD7. Тогда при срабатывании в первый момент сигнал издаст длинный гудок в 4 секунды, а затем еще три коротких гудка по 2 секунды каждый.
Если нет геркона легко можно ввести 2-секундную задержку начала сигнализации если удалить VD1. Тогда после срабатывания датчика будет задержка сигнализации на 2 секунды, в течении которых водитель должен успеть открыть дверь и выключить автосторож "секретным" тумблером.
Можно исключить сенсорный датчик и заменить его контактным, например используя в качестве датчиков дверные выключатели внутрисалонного освещения. Для этого нужно исключить узел на А1, оставить только R3, уменьшив его сопротивление до 3-10 кОм, а вместо С4 установить диод типа КД522, включенный анодом х точке соединения R3 и D1.4, а катод его подключить к контактным датчикам, замыкающим провод на "массу". Таких диодов может много, по числу датчиков. Их аноды нужно спаять вместе и подключить к выводу 8 D1.4, а катоды к разным датчикам.
Микросхемы К561 можно заменить аналогичными К1561 или импортными аналогами. Можно использовать К176, но схему питания нужно будет изменить. Потребуется параметрический стабилизатор, ограничивающий питающее напряжение на уровне 8-10 В не более. Проще всего параллельно С6 включить стабилитрон, например Д818, а последовательно с VD9 включить резистор на 300-500 Ом.
Операционный усилитель К140УД708 можно заменить на К140УД608, К140УД6, К140УД7, К153УД2 без изменения разводки платы, или на один из усилителей микросхемы К157УД2, но это потребует изменения разводки печатной платы. Транзистор КТ815 можно заменить на КТ801, КТ503. Транзистор КТ817 - на КТ819 в пластмассовом корпусе. Диоды КД522 — на КД521, КД503, КД102, КД103, Д223.
Резистор R7 служит для регулировки чувствительности датчика, на его вал нужно нздеть небольшую ручку и нанести примерную шкалу чувствительности на стенку корпуса автосторожа для визуального определения чувствительности по углу поворота ручки. В дождливую или ветреную погоду желательно устанавливать чувствительность поменьше, в солнечную и безветренную можно установить на максимум. Пределы регулировки можно установить подбором номинала R6.