Эта сигнализация построенна на одной простой логической КМОП-микросхеме малой степени интеграции - К561ЛЕ6, содержащей всего два логических элемента "4ИЛИ-НЕ". Данная конструкция отличается от всех других подобных схем, предельной детальной проработкой и отличной повторяемостью, проверенной при сборке нескольких таких устройств, номиналы деталей в которых отличались от указанных на схеме на 30-50% и более.
На транзисторе VT3 выполнен датчик контроля включения зажигания. Клемма 5 подключается к проводу, идущему от замка зажигания к реле системы зажигания (или к системе зажигания). При выключенном зажигании на этой точке будет ноль напряжения, через сопротивление различного автомобильного оборудования диод VD3 открывается и шунтирует базовую цепь VT3.
При включении зажигания напряжение на катоде этого диода становится больше чем на его аноде. Диод закрывается и это приводит к открыванию транзистора через R9, что приводит к установке триггера в единичное положение.
Питается микросхема и буферные каскады от параметрического стабилизатора R14-VD9. Диод VD4 служит для защиты схемы от неправильного подключения к бортовой сети автомобиля (чтобы не перепутать провода). Через резистор R15 по цепи питания после диода VD4 включен светодиод HL1 (рис.2). Светодиод выполняет одновременно две функции. Он служит индикатором включения сигнализации, но кроме этого, он представляет собой разрядную цепь, ускоряющую разряд конденсаторов С6 и С7 (а так же, С2 и С1) после выключения питания. Это сокращает негативные переходные процессы в цепях охранного устройства.
Практически все детали, изображенные на рисунке 1, смонтированы на компактной печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Расположение печатных дорожек - одностороннее, на плате есть одна проволочная перемычка, расположенная под микросхемой D1. Соединение с клеммами 1-10, расположенными на корпусе устройства выполняется монтажными проводами, цифрами на плате отмечены точки, которые нужно ими соединить с соответствующими клеммами.
Конструкция соединения может быть и другой, например, вместо клемм можно просто вывести монтажные провода и разделать их концы под соединение скруткой, можно установить на корпусе разъем с числом контактов не менее 10-ти (например, взять какую-нибудь компьютерную разъемную пару).
На рисунке показано положение отверстий и дорожек на печатной плате, но не указан реальный диаметр отверстий и толщина дорожек. Рисунок печати реальной платы нарисован автомобильной эмалью при помощи заточенной спички, вставленной в корпус цангового карандаша. Поэтому дорожки, конечно, очень неровные, но это не мешает устройству хорошо работать.
Конечно, монтаж можно сделать и другим способом. Транзисторы КТ315 и КТ361 можно взять с любым буквенным индексом или использовать аналоги - КТ3102 и КТ3107, КТ503 и КТ502 или какие-то аналогичные импортные. Транзистор КТ816 можно заменить на КТ837 или КТ814. Диоды КД209, кроме VD4, можно заменить на КД522, КД521. Диод VD4 может быть КД209, КД226, КД243.
Стабилитроны Д814А-1 в стеклянных корпусах (под них и плата), но можно использовать и другие стабилитроны на напряжение 7-10V, например Д814Б, КС182, Д818, КС210, импортные. Все резисторы типа МЛТ-0,25. Можно взять любые другие резисторы общего применения, мощностью 0,125-0,25 W, желательно малогабаритные. Сейчас в продаже бывают импортные резисторы, похожие на МЛТ-0,125.
Оксидные конденсаторы - импортные "ELCOT", можно использовать и К50-35, но желательно выбрать С2 с минимальным током утечки (можно выбрать его на напряжение побольше, например, 100V, тогда ток утечки будет ниже). Неполярные конденсаторы -импортные пленочные дисковые (бежевые), можно использовать КМ, КЛС, К10-7, К10-17.
Номинальные значения конденсаторов и резисторов могут значительно отличаться от отмеченных на схеме. Следует учесть, что от параметров цепи C1-R1 зависит выдержка времени после включения питания, а от цепи C2-R2 - время звучания сирены. Сирена - стандартная автомобильная сирена, применяемая в автосигнализациях.