Сигнализация предназначена для охраны и блокировки любого отечественного или импортного карбюраторного автомобиля. Применяется достаточно распространенная элементная база, и схема относительно простая. Сигнализация выключается и включается при помощи пульта, работающего на ИК-лучах, выполненного в виде малогабаритного карманного фонарика.
Устройство возврата угнанного автомобиля активизируется пусковой кнопкой, которая располагается таким образом, чтобы водитель в любой ситуации мог успеть её незаметно нажать. После нажатия на эту кнопку сразу же включается блокировка замка капота, а через, примерно, 5 секунд включается сигнализация, как если бы нажать кнопку "ВКЛ" пульта. Это приводит к включению сирены и блокировке зажигания. автомобиль останавливается, сирена звучит, а блокиратор капота не дает открыть капот простым способом. Вывести автомобиль из такого состояния можно только при помощи пульта (нажатие кнопки "Выкл").
Принципиальная схема сигнализации (установочного блока) показана на рисунке выше, схема пульта — на рисунке 2, схема "инсталляции" в автомобиль "ВАЗ-2105" — на рисунке 3.
Рисунок 2Приемник сигнала от пульта выполнен на микросхеме КР1506ХЛ2, включенной по упрощенной схеме (Л.1). В качестве фотоприемника используется готовый фотоприемник ПИ-45 от телевизора 4-УСЦТ, он подключается к разъему ХР1. Дешифратор вырабатывает только две команды "включение" (лог. единица на выводе 11 D5) и "выключение" (лог. единица на выводе 8 D5).
Основу логического устройства составляет счетчик D1 (К561ИЕ11) с предустановкой кода. В исходном состоянии (режим охраны) счетчик D1 находится в положении "0000" и логический ноль с его вывода 2 удерживает элемент D2.1 в закрытом состоянии, а D3.3 в открытом. В результате импульсы от тактового генератора на D3.1 и D3.2 на счетчик не поступают и его состояние не изменено. На выходе логической схемы на элементах D2.2-D2.4 нуль, ключ VT1 закрыт и сирена и блокировка выключены.
Рисунок 3Инерционный датчик построен на основе микроамперметра с утяжеленной стрелкой-маятником (Л .2), переменное напряжение, наводящееся в его рамке при качании этого маятника усиливается и преобразуется в отрицательные импульсы произвольной формы при помощи ОУ А1. Усиление ОУ (чувствительность датчика) можно установить переменным резистором R5. Роль буферов контактных датчиков и датчика включения зажиганию выполняют реле Р1 и Р2 (реле РЭС-10 на 12В). При срабатывании любого датчика на выходе элемента D3.3 появляется положительный импульс, что приводит к принудительной установке счетчика в состояние "8" (1000). При этом логический уровень на его выводе 2 меняется на единичный, что приводит к закрыванию элемента D3.3 (теперь состояние датчиков роли не играет) и открыванию D1.1 (теперь импульсы от тактового генератора поступают на вход С счетчика). Кроме того, логическая схема на D2.2-D2.4 переходит в состояние лог. единицы на выходе D2.4, а это вызывает открывание ключа VT1 и включение сирены и блокировок.
Счетчик начинает считать поступающие на его вход импульсы, и с поступлением 6-го импульса уровень на выходе D2.4 меняется на нулевой. Сирена и блокировки выключаются. Затем еще через два импульса счетчик принимает положение "0000" и на выводе 2 D1 уровень меняется на нулевой. D2.1 закрывается, а D3.3 открывается, счетчик замирает в нулевом положении, и схема готова принять сигнал от датчиков. Если на датчики воздействие продолжается, то весь цикл сигнализации повторяется, если нет — схема переходит в исходный охранный режим.