У многих не новых иномарок и большинства отечественных автомобилей система внутрисалонного освещения представляет собой простейшую электрическую схему, состоящую из контактных дверных датчиков, выключателей и ламп накаливания. Поэтому, свет включается при открывании двери, и выключается при её закрывании.
После закрывания двери конденсатор С2 начинает медленно заряжаться через резистор R2, и примерно через 30-40 секунд напряжение на нем достигает высокого логического уровня. На выходе D1.2 устанавливается логический ноль, диод VD4 закрывается, транзистор VT1 закрывается и реле К1 выключает свет. Если вы включаете двигатель автомобиля пока еще горит свет, но дверь закрыта, то на выводы 6, 12 и 13 D1 приходит единица, которая сразу же закрывает элемент D1.2 и свет выключается в тот же момент, как включили зажигание. Теперь о конструкции. За основу взято неисправное реле стеклоочистителей ВАЗ. Внутри его корпуса есть плата и маленькое бескорпусное реле. Плата демонтируется, на ней остается только реле. Это реле - К1. А вся остальная схема монтируется на демонтированной плате, используя частично её дорожки, но больше объемный монтаж. Точек подключения - 5. Можно придумать и другую конструкцию, - как вам угодно. Налаживание если и потребуется, так только в качестве проверки правильности монтажа. Еще можно если есть желание выставить время задержки выключения подбором сопротивления R2.
|