| Добавить в избранное |
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ СХЕМЫ МАСТЕРСКАЯ ПРОГРАММЫ О САЙТЕ  

 Автомобильные схемы
 Автомобильные схемы электрических соединений
 Основные обозначения элементов
 Определение сопротивления резистора по цветовой маркировке
 Калькулятор расчета резистора для светодиодов
 Плавное включение и выключение светодиодов на микроконтроллере
 Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
 Стабилизатор тока для светодиодов
 Схема регулировки яркости светодиодов (диммер)


 Усилители
 Блоки питания
 Индикаторы
 Микросхемы
 Программаторы
 Адаптеры
 Микшеры
 Тестеры
 Радиоприемники
 Радиомикрофоны
 Радиостанции
 Переговорные устройства
 Металлоискатели
 Гирлянды
 Омметры
 Частотомеры
 Осциллографы
 Измерительные устройства
 Охранные устройства
 Сигнализации
 Сигнализаторы
 Термометры
 Терморегуляторы
 Регуляторы яркости
 Регуляторы напряжения
 Регуляторы мощности
 Генераторы
 Детекторы
 Управление освещением
 Сенсорные устройства
 Датчики
 Телефония
 Таймеры
 Зарядные устройства
 Дистанционное управление
 Авто
 Другие

Sprint Layout 6.0 RUS + Макросы
sPlan 7.0 Full RUS

  • Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734
  • Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Светодиодная подсветка приборной панели ВАЗ-2110-12
  • Схема регулировки яркости светодиодов
  • Схема стабилизатора тока 12В для светодиодов
  • Схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Печатная плата
  • Шестидиапазонный приемник прямого преобразования
  • Конденсаторы
  • Стабилитрон
  • Стабильный RC-генератор синусоидальных колебаний
  • Светодиоды. История создания
  • Sprint Layout 6.0 (Русская версия) + Ключ + Макросы
  • Подстветка кнопок панели приборов ВАЗ-2110-12
  • Схема выключателя освещения с датчиком движения
  • Схема приемного тракта на микросхеме К174ПС1 и К174УР3
  • Полосовые фильтры
  • Охранная сигнализация с использованием сотового телефона
  • Стабилизатор напряжения

  • Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь?



    Выберите категорию:

    Модернизация схемы управления вентилятором ВАЗ-2110-12

     
    Модернизация схемы управления вентилятором ВАЗ-2110-12

    Давно известно, что после выключения горячего двигателя, температура охлаждающей жидкости в котором на пределе, происходит прекращение её циркуляции из-за того что перестает работать водяная помпа, что очень отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания) начинают передавать тепло менее нагретым участкам.





    Эта задержка срабатывает всегда, когда двигатель работает, и когда он выключен. В работающем состоянии от неё тоже есть польза, так как эффективность охлаждения увеличивается, что особенно заметно при стоянии в пробке. Если же вентилятор работал, но двигатель выключили, то вентилятор продолжает еще работать около 30-40 секунд, не давая двигателю опасно перегреваться.

    Схема на рисунке выше собрана на вполне доступной элементной базе. Вместо микросхемы К561ЛЕ5 можно использовать К561ЛА7, а так же микросхему К561ЛН2 с шестью инверторами (входы свободных инверторов соединить с 14-м или 7-м выводом микросхемы). Реле К1 - стандартное автомобильное четырехконтактное реле, как реле звукового сигнала или включения вентилятора.

    Конденсатор С1 должен быть хорошего качества, обязательно новый (конденсатор, бывший в работе, старый, наверняка будет обладать высоким током утечки, что может сделать работу схемы невозможной).

    Диоды 1N4004 можно заменить любыми аналогичными диодами. Это же касается и транзисторов КТ3102 и КТ604.

    Практически все сделано в виде двух модулей. Одним модулем является электронная схема, а вторым модулем - реле К1. Для всей электронной схемы (кроме реле К1) используется корпус от неисправного реле, -сама пластмассовая крышка с крепежом. Схему собирают «воздушным способом» монтажа так чтобы можно было свободно поместить в эту крышку. Припаивают четыре монтажных провода, - для подключения к питанию, а так же, к реле К1 и реле ЭБУ. Затем все собирают, включают и проверяют в работе. При необходимости подбирают сопротивление R1, чтобы получить необходимую задержку выключения. Затем, схему помещают в корпус от неисправного реле и заливают эпоксидной смолой. После затывания смолы получается герметичный модуль с крепежом и четырьмя выводами в виде монтажных проводов. Этот модуль и реле К1 можно прикрепить на один винт, например, на винт, имеющийся на подкрыле возле аккумулятора. Как раз возле места, где расположен разъем подключения вентилятора радиатора.

    Модернизация схемы управления вентилятором ВАЗ-2110-12

    Назад Вперед

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
  • Управление вентилятором охлаждения ВАЗ-2108
  • Схема термодатчика радиатора
  • Автоматический выключатель ближнего света ВАЗ-2110-12
  • Схема выключателя для тепловой пушки
  • Управление температурой ДТОЖ при запуске двигателя ВАЗ-2110-12
  • Схема управления внутрисалонным освещением автомобиля
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ

  • РЕЙТИНГ
     

     


    Пользователь: Vlad L
    Написал: 1 июля 2012 18:58

    Сообщений: 0
    Зарегистрирован: --
    PlanR, если внимательно почитать описание к данной схеме, можно узнать, почему в данном случае не обязательна работа помпы.
    Когда мой знакомый был обладателем "лохматого" Фольца Пассат Б2 86 года выпуска, я тогда первый раз заметил подобный алгоритм работы вентилятора охлаждения после выключения двигателя. Где-то около минуты он обдувал радиатор. Поверьте, немцы не дураки, сделали это не просто так. Считаю, что данную модернизацию делать стОит. По крайней мере, хуже от этого вашему авто не сделается.

    С наилучшими пожеланиями
    Цитировать

    Пользователь: PlanR
    Написал: 13 марта 2011 15:01

    Сообщений: 0
    Зарегистрирован: --
    У меня ситуация в авто следующая, при выключении зажигания двигатель электровентилятора продолжает работать ещё примерно 5 сек., затем срабатывает реле которое находится рядом с эбу и вентилятор выключается. Мне кажется этого времени вполне достаточно, но в момент выключения зажигания, насос охлаждающей жидкости выключается, соответственно вентилятор остужает только радиатор и это ни есть хорошо, ведь жидкость не циркулирует. Выходом как мне кажется может служить только электропомпа, например от Газели.
    Цитировать

    Добавить комментарий
    Имя:
     




    Правильное подключение нескольких светодиодов


    R - резистор
    D - светодиод
    Расчитать резистор
    Последовательное подключение нескольких светодиодов


    Схема стереомагнитолы Sharp WQ-294HT


    Четырехдиапазонный трансивер с кварцевой стабилизацией


    Схема питания цифровых часов от бортовой сети автомобиля



    LED smd автомат адаптер аккумулятор антенна бортовой сети ваз варикап вентилятор вольтметр выходное напряжение габариты генератор датчик детектор диапазон ду зажигание заряд игрушка импульс индикация источник питания конденсатор лампы лдс металлоискатель микросхема мощность нагрузка напряжение освещение панель приборов паяльник пиранья плавное включение подключение подсветка приборная панель прожектор радиомикрофон радиоприемник радиостанция рассеивание резистор реле светодиод сенсор сигнализатор сигнализация сирена срок службы стабилизатор схема счетчик таймер технология тракт транзистор трансивер усилитель частота частотомер яркость ёмкость


        © 2010-2021 S-Led.Ru All Rights Reserved