Проблема охраны автомобиля от ограбления или угона в наши дни стоит наиболее остро. Предлагаемые на рынке автосигнализации средней ценовой категории (производство Индии, Катая, Турции) не всегда способны надежно выполнять возложенные на них функции.
Многие из них не имеют блокиратора от запуска двигателя и развитой системы датчиков. Применение же дорогих, но эффективных, охранных устройств не всегда уместно, особенно если речь идет о недорогом отечественном автомобиле.
Описываемый, в данной статье, автосторож специально разработан под установку в автомобиль "Москвич-2141", но его можно с успехом установить и в любой другой отечественный автомобиль с классической системой зажигания. Автосторож, структурно, построен по трехканальной схеме.
В качестве акустического излучателя используется штатный (или дополнительный) автомобильный клаксон. Объектами контроля являются все четыре двери, капот, багажник и система зажигания. Предусмотрена блокировка системы зажигания от запуска двигателя и управление электромагнитным запором капота.
Автосторож незамедлительно включает сигнализацию, блокировку капота и зажигания, при открывании задних дверей или багажника. При открывании передних дверей незамедлительно включается блокировка капота и зажигания, но звуковая сигнализация начинается через 3 секунды (задержка на отключение сторожа "секретным тумблером"). При открывании капота включается, незамедлительно, сигнализация и блокировка зажигания.
Первые 10-15 секунд после включения питания автосторож не реагирует на датчики, это время дается на выход из салона и запирание всех дверей. В течении этого времени индикаторный светодиод горит постоянно, при переходе на охрану - мигает.
Схема инсталляции автосторожа в электросхему автомобиля показана на рисунке 1. Включение и выключение производится "секретным тумблером" S1. Его устанавливают в незаметном месте, в салоне. Ток, коммутируемый им, невысок и можно использовать малогабаритный тумблер или выключатель.
Д1 - это штатные дверные выключатели внутрисалонного освещения, установленные на заводе в дверных проемах передних дверей (их два, они включены параллельно). Д4 - такие же дверные микровыключатели, которые нужно установить в дверных проемах задних дверей (их тоже два, включены параллельно). Д2 - это штатный выключатель подкапотной лампы. Д3 - выключатель, такой же как дверные, который нужно установить на кромке багажника, так, чтобы при закрывании его. крышка прижимала кнопку этого выключателя. Вход "ЗАЖ" подключается на выходе замка зажигания, или к выводу +Б катушки зажигания.
Для блокировки капота используется готовый электромагнит от импортной охранной системы, предназначенный для блокировки замка капота машины. На него подается напряжение посредством реле, подключенного к выходу "Б.КАП" автосторожа. Выход "СИГ подключается к штатному реле звукового сигнала автомобиля, или к дополнительному, если используется дополнительный сигнал.