Данную систему можно использовать и для управления моделью вездехода или лунохода, у которого два ряда колес (или гусениц) приводятся от двух отдельных электродвигателей. Выходной каскад на дешифраторе К155ИДЗ нужно заменить выходным каскадом с драйверами двигателей, схема которого показана на рисунке. Для управления двумя двигателями потребуется только семь кнопок (из 12-ти), поэтому, если передатчик управления планируется использовать только с этим приемным устройством, то можно лишние кнопки просто не монтировать.
Нужны следующие кнопки - кнопка №1 - поворот налево (медленный), кнопка N95 -движение вперед, кнопка №6 - поворот направо (быстрый), кнопка №4 - поворот направо (медленный), кнопка №9 - поворот налево (быстрый), кнопка №10 - движение назад. Команды выполняются во время удержания кнопки нажатой. При отпускании кнопки - «стоп». Номера кнопок даны соответственно схеме пульта управления.
Теперь рассмотри схему. Буферная схема выполнена на микросхеме К1561ЛИ2, которая питается напряжением 6V, используемым для питания ходовых двигателей. На входы микросхемы поступают сигналы управления с выхода дешифратора DTMF на микросхеме КР1008ВЖ18. А именно, выходы двоичного кода ("1", "2", "4", "8") и выход стробирования "DS". Для управления двигателями М1 и М2 служат каскады на транзисторах Дарлигтона
VT1 ,VT2,VT5,VT6 и VT3,VT4,VT7,VT8. Каждый из каскадов имеет два входа (соединенные вместе базы), для того чтобы двигатель включился нужно чтобы на эти входы были поданы противоположные уровни.
Если уровни одинаковые, - двигатель выключен. В отсутствие команды, на выходе "DS" микросхемы КР1008ВЖ18 - ноль, это значит, что все элементы D1 закрыты и на их выходах нули. На входы всех ключей управления двигателями поступают нули (одинаковые уровни) и двигатели выключены. Если нажать кнопку №5 (0101), то единицы поступают на базы VT1.VT5 и VT3,VT7, а нули поступают на базы VT2, VT6 и VT4.VT8. В результате оба двигателя работают в одну сторону и модель движется вперед. Если нажать кнопку №10 (1010), ситуация меняется на обратную, и теперь двигатели хотя и работают вместе, но вращаются в обратную сторону, а модель движется назад. Если нажить кнопку №1 (0001) будет работать только двигатель М1 расположенный справа и игрушка повернет налево. Если нажать №4 (0100) - будет работать только М2 и модель повернет направо.
При нажатии на кнопку №9 (1001) будут работать оба двигателя, только М1 будет вращаться прямо, а М2 - обратно и модель быстро развернется на одном месте. Аналогично при нажатии кнопки №6, - но поворот в обратную сторону. Транзисторы КТ972 и КТ973 допускают управление двигателями ток потребления которых не превышает 0,3 А. Если используются более мощные двигатели нужно сделать и более мощные выходные каскады, например, по схема Дарлингтона на транзисторах КТ815, КТ814 и КТ818, КТ819. Можно использовать и ключи с электромагнитными реле.
Буферная микросхема 01 (К1561ЛИ2) должна питаться таким же напряжением, как и двигатели. Вместо ....ЛИ2 можно использовать две микросхемы ...ЛА7, элементы одной включить как показано на схеме, а элементы другой включить инверторами на выходе первой. Диоды КД522 можно заменить любыми аналогичными кремниевыми.
Было сделано два таких устройства радиоуправления, одно для сухопутной модели лунохода, а второе для управления оригинальной модели парохода с двумя гребными колесами, расположенными по его бортам. Каждое из колес приводилось в движение от отдельного двигателя. В результате получилось на редкость маневренное плавсредство.