Схема очень проста и, при том, эффективна. Воспроизвести её может не только радиолюбитель, но даже электрик, а себестоимость настолько мала, что ею можно оснастить даже старый запорожец. Идея в том, что для того чтобы пустить двигатель необходимо предварительно выполнить какое-то ненужное действие, например, нажать сцепление и включить задний ход, либо, перед пуском двигателя нажать тормоз.
Работает схема так. Контакты реле включаются в разрыв проводника, идущего к катушке зажигания (у "классики") или в разрыв цепи питания коммутатора зажигания (у машин в бесконтактной системой зажигания). Пока реле обесточено его контакты разомкнуты. Любая попытка включить зажигание просто ключом зажигания (или замыканием проводов идущих к ключу) к пуску двигателя не приводит. Но, если предварительно нажать педаль рабочего тормоза, то от ламп стоп-сигнала напряжение поступает на анод диода VD2, и через него на катушку реле. Реле замыкает контакты и не препятствует пуску двигателя. После запуска двигателя педаль тормоза можно отпустить, поскольку питание обмотки реле поддерживается через диод VD1.
После выключения зажигания схема переходит в исходное состояние. Если анод диода VD2 подключить к лампам заднего хода, то запуск двигателя нужно производить в такой последовательности : сначала нажать сцепление и включить задний ход, затем, удерживая педаль сцепления нажатой, пустить двигатель, после того выключить задний ход и отпустить сцепление.
Анод диода VD2 можно подключить и к какому то другому месту, например, к специальной кнопке, через которую на него подавать положительное напряжение от аккумулятора. Тогда нажимаем кнопку и, удерживая её нажатой, пускаем двигатель, а потом кнопку отпускаем.
Вторая схема блокиратора снабжена кодовым замком (рис. 2). Эта схема тоже очень проста и доступна для повторения многим автовладельцам или мотоциклистам. Имеется панель с десятью переключающими кнопками. Нормально-разомкнутые контакты любых трех этих кнопок включаются последовательно и задают кодовое число, а нормально-замкнутые контакты всех остальных кнопок тоже включаются последовательно. Здесь так же применяется реле. Контакты этого реле включаются в разрыв проводника, питающего катушку зажигания или коммутатор.
Рис. 2
Чтобы пустить двигатель нужно нажать одновременно три нужные кнопки (в данном случае "269"), и удерживая их нажатыми, пустить двигатель. Если этого не сделать или нажать не те кнопки (или сразу все), то двигатель не заведется.