На отечественном рынке нет недостатка в самых разнообразных охранных сигнализациях для автомобилей. Но, как показывает практика, в охране нуждаются не только автомобили, но и гаражи, особенно если автомобиль эксплуатируется только в летний период, а зиму проводит в гараже в законсервированном виде.
Спрятав своего ненаглядного от зимней соли в гараж, хозяин, обычно редко наведывается туда, только чтобы проверить все ли в порядке. Именно этим обстоятельством могут воспользоваться криминальные личности. Поэтому, гараж необходимо оборудовать сигнализацией, и желательно, с радиоканалом. Но здесь возникает проблема с питанием. Конечно, во многих гаражах имеется электропроводка, но её ведь несложно отключить снаружи. В таком случае на помощь придёт резервный аккумулятор.
Но автомобильному аккумулятору свойственно портиться если он длительное время находится под слабым зарядным током, — ему необходим периодический более глубокий разряд более высоким током, чередующийся с зарядом тоже относительно высоким током. Многие, предложенные в литературе устройства для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии, основанные на его тренировочной подзарядке слабым током не всегда эффективны. Если аккумулятор старый, то длительное нахождение под таким слабым током приводит к увеличению его внутреннего сопротивления.
Как оказывает практика, наиболее оптимален вариант, при котором аккумулятор постоянно находится под некоторым разрядным током (около 0,3-1 А), и периодически, один-два раза в сутки становится на зарядку током в 0,1 от номинальной емкости сроком на время около одного часа. В этом случае можно вообще отказаться от специального сетевого источника питания для охранного устройства, — просто питать его постоянно от аккумулятора, а чтобы получить необходимый разрядный ток (0,3-1 А) можно параллельно ему подключить дополнительную нагрузку, например лампочку от габаритного огня автомобиля. Во время подзарядок отключать охранное устройство нет необходимости, аккумулятор будет выполнять роль большого конденсатора, который сгладит пульсации напряжения на выходе зарядного устройства. Важно только чтобы охранное устройство не реагировало на повышение напряжения питания на 1-2 V, которое будет иметь место во время зарядки.
Таким образом, система питания охранного устройства должна состоять из аккумулятора, зарядного устройства и таймера, периодически включающего зарядное устройство.
Роль такого таймера может выполнять обыкновенный китайский кварцевый будильник, дополненный электромагнитным реле. Дело в том, что его механизм снабжен контактной парой, которая замыкается каждый раз, когда часовая стрелка совпадает с стрелкой установки времени побудки. И этот контакт длится около часа, и прекращается только когда часовая стрелка отойдет от установочной на, примерно, одно часовое деление. Причем, такое положение стрелки будут принимать два раза в сутки.
Разрядный ток, под которым постоянно находится аккумулятор нужно выбирать из расчета что за 12 часов разряда должно быть израсходовано, примерно 80% энергии, получаемой при зарядке за 1 час. Поэтому, при токе зарядки 5,5 А нагрузочная лампа взята на 0,3 А. Аналогичным образом можно построить и систему хранения аккумулятора в зимнее время, если требуется, чтобы он в любой момент был готов к работе.