| Добавить в избранное |
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ СХЕМЫ МАСТЕРСКАЯ ПРОГРАММЫ О САЙТЕ  

 Автомобильные схемы
 Автомобильные схемы электрических соединений
 Основные обозначения элементов
 Определение сопротивления резистора по цветовой маркировке
 Калькулятор расчета резистора для светодиодов
 Плавное включение и выключение светодиодов на микроконтроллере
 Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
 Стабилизатор тока для светодиодов
 Схема регулировки яркости светодиодов (диммер)


 Усилители
 Блоки питания
 Индикаторы
 Микросхемы
 Программаторы
 Адаптеры
 Микшеры
 Тестеры
 Радиоприемники
 Радиомикрофоны
 Радиостанции
 Переговорные устройства
 Металлоискатели
 Гирлянды
 Омметры
 Частотомеры
 Осциллографы
 Измерительные устройства
 Охранные устройства
 Сигнализации
 Сигнализаторы
 Термометры
 Терморегуляторы
 Регуляторы яркости
 Регуляторы напряжения
 Регуляторы мощности
 Генераторы
 Детекторы
 Управление освещением
 Сенсорные устройства
 Датчики
 Телефония
 Таймеры
 Зарядные устройства
 Дистанционное управление
 Авто
 Другие

Sprint Layout 6.0 RUS + Макросы
sPlan 7.0 Full RUS

  • Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734
  • Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Светодиодная подсветка приборной панели ВАЗ-2110-12
  • Схема регулировки яркости светодиодов
  • Схема стабилизатора тока 12В для светодиодов
  • Схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Печатная плата
  • Шестидиапазонный приемник прямого преобразования
  • Конденсаторы
  • Стабилитрон
  • Стабильный RC-генератор синусоидальных колебаний
  • Светодиоды. История создания
  • Sprint Layout 6.0 (Русская версия) + Ключ + Макросы
  • Подстветка кнопок панели приборов ВАЗ-2110-12
  • Схема выключателя освещения с датчиком движения
  • Схема приемного тракта на микросхеме К174ПС1 и К174УР3
  • Полосовые фильтры
  • Охранная сигнализация с использованием сотового телефона
  • Стабилизатор напряжения

  • Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь?



    Выберите категорию:

    Выключатель стоп-сигналов

     
    Выключатель стоп-сигналов

    В крупных городах пробки на автодорогах уже давно стали привычным явлением. Если дорога имеет даже небольшой уклон во время ожидания в пробке приходится длительное время держать нажатой педаль тормоза. Как известно, нажатое состояние этой педали индицируется зажиганием задних ламп стоп-сигнала. Если зимой или даже летней ночью это не опасно, то в жаркий солнечный день задние фонари нагреваются на столько, что могут перегореть не только сами лампы, но и оплавиться пластмассовые корпуса задний фонарей.





    Поэтому, желательно, чтобы при длительном нажатии на педаль тормоза задние фонари выключались через несколько секунд. А после даже кратковременного отпускания педали, при её следующем нажатии включались снова. На рис. 1 показана схема простого реле времени, ограничивающего продолжительность непрерывного горения ламп стоп-сигнала. В схеме использованы наиболее доступные, в настоящее время, детали. При нажатии на педаль тормоза S1 на схему подается напряжение. Конденсатор С1 в это время разряжен и напряжение на нем около логического нуля. Поэтому на выходе логического элемента D1 есть логическая единица, которая открывает транзисторный ключ на VT1 и VT2 и тот подает питание на обмотку реле Р1, контакты которого включают лампы стоп-сигнала.

    Конденсатор С1 постепенно заряжается через R1 и как только напряжение на нем достигает уровня логической единицы на выходе D1 появляется нуль. Это закрывает транзисторный ключ и выключает реле Р1, которое выключает лампы стоп-сигнала. На зарядку С1 через R1 уходит примерно 5-7 секунд.

    Если педаль отпустить схема обесточивается и происходит ускоренная разрядка конденсатора С1 через цепь VD1-R3. Поэтому схема очень быстро переходит в исходное состояние. В качестве элемента D1 можно использовать любой логический инвертор серии К561, К1561 или CD40. Все входы его соединить вместе.

    Второй вариант выполнен на более экзотической элементной базе - универсальном счетчике CD4060B. Его достоинство в том, что он не просто выключает стоп-сигналы через некоторое время, но начинает их периодически включать и выключать с интервалом в 5-7 секунд, таким образом, не давая лампам перегреться и не давая уснуть водителю, находящемуся сзади вас. Кроме того он быстрее возвращается в исходное состояние при отпускании педали тормоза.

    При нажатии на педаль тормоза подается питание на схему. Счетчик D1 зарядным током С1 через R1 моментально предустанавливается в нулевое положение. На старшем выходе счетчика ноль, что приводит к открыванию транзисторного ключа на VT1 и VT2. Реле Р1 включается и включает лампы стоп-сигнала.

    Мультивибратор микросхемы D1 вырабатывает импульсы, которые считает её же счетчик. Примерно через 5-7 секунд счетчик устанавливается в такое положение, что на его выходе возникает единица. Это приводит к выключению транзисторного ключа и выключению реле, а следовательно, и выключению ламп. Еще спустя такое же время на выходе счетчика опять возникает нуль, - лампы снова включаются.

    При отпускании педали в любой момент вся схема (и лампы, если они были включены) быстро обесточивается. При следующем нажатии схема начинает с исходного состояния и выше описанный процесс повторяется.
    Реле Р1 - стандартное автомобильное реле.

    Любое из этих устройств можно собрать объемным монтажом в корпусе, например, от неисправного электронного блока ЭПХХ и разместить либо под приборной панелью, либо возле задних фонарей. Подключение очень простое, всего три провода, - один на "массу", а два в разрыв провода, идущего от выключателя педали к задним фонарям.
    Установить интервал времени, после которого выключаются фонари, можно в схеме на рис. 1 подбором сопротивления R1, а в схеме на рис. 2 - подбором R3.

    Рис. 2

    Выключатель стоп-сигналов

    Все неиспользуемые входы микросхемы D1 нужно подключить или к её 7-му выводу или к 14-му. В противном случае на них может накапливаться статический заряд, который может вывести микросхему КМОП из строя.


    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
  • Схема противоугонного блокиратора
  • Схема цифрового автосторожа на микросхеме
  • Схема бытового таймера
  • Автомат ограничитель работы устройства
  • Схема управления внутрисалонным освещением автомобиля
  • Схема автомобильного контроллера
  • Охранный таймер освещения

  • РЕЙТИНГ
     

     


    Добавить комментарий
    Имя:
     




    Правильное подключение одного светодиода


    R - резистор
    D - светодиод
    Расчитать резистор
    Последовательное подключение нескольких светодиодов


    Схема охранного устройства для квартиры


    Схема Hi-Fi усилителя аудиоцентра с эквалайзером


    Схема автосторожа



    LED smd автомат адаптер аккумулятор антенна бортовой сети ваз варикап вентилятор вольтметр выходное напряжение габариты генератор датчик детектор диапазон ду зажигание заряд игрушка импульс индикация источник питания конденсатор лампы лдс металлоискатель микросхема мощность нагрузка напряжение освещение панель приборов паяльник пиранья плавное включение подключение подсветка приборная панель прожектор радиомикрофон радиоприемник радиостанция рассеивание резистор реле светодиод сенсор сигнализатор сигнализация сирена срок службы стабилизатор схема счетчик таймер технология тракт транзистор трансивер усилитель частота частотомер яркость ёмкость


        © 2010-2021 S-Led.Ru All Rights Reserved