Разрабатывая схему усилителя для автомобильной аудиотехники, в основном, радиолюбители опираются на микросхемы серии "TDA...". Причем серия "TDA..." относительно недешевая, и это в то время как прилавки магазинов во многих городах буквально ломятся от значительно более дешевых микросхем других серий, например, "LA...", "ТА...", "ВА...", "КА..." и других. Думаю, дело наверное не в том, что "TDA..." лучше (или хуже) других, а в том, что справочная информация по "TDA..." более доступна.
В связи с этим, уверен, многим радиолюбителям, интересующимся самодельной автомобильной аудиотехникой, будет интересна схема усилителя простого автомобильного кассетного проигрывателя, выполненного на микросхемах ВА328 (предварительный усилитель) и ВА5406 (УМЗЧ), представленная на рисунке. Следует заметить, что, эта схема, хотя и рассчитана на питание от автомобильного аккумулятора, но, минимальное напряжение питания для неё составляет всего 5 V, поэтому, эту схему можно взять за основу и при модернизации или ремонте недорогой портативной импортной аудиотехники.
При напряжении питания 13,5V (максимальное значение 15V, максимальное допустимое, не приводящее к повреждению УМЗЧ - 18V) усилитель обладает такими параметрами:
1. Максимальная выходная мощность при КНИ не более 10% ............................ 5W.
2. КНИ при выходной мощности 2,5W, на " частоте 1 kHz не более...................0,3%.
3. Уровень шума не более............. -46dB.
4. Ток покоя не более................... 40 mА.На микросхеме ВА328 собран предварительный УНЧ, его коэффциент усиления и АЧХ, необходимая для воспроизведения с ленты Fe203 задается цепями ООС C4-R1-R2-R3-C5 для одного канала и C7-R6-R7-R8-C8 для другого. На переменных резисторах R10-R12 выполнена схема регулировок, резистор R10 одинарный, он служит для регулировки стереобаланса. Сдвоенный резистор R11 регулирует тембр по высоким частотам, а сдвоенный R12 -громкость одновременно в обоих каналах.
Усилитель мощности выполнен по типовой схеме включения микросхемы ВА5406. Коэффициенты усиления в каналах, при необходимости, можно подкорректировать подбором сопротивлений R13 и R14.
Акустические системы В1 и В2 (стандартные импортные автомобильные, сопротивлением 3 Оm, каждая содержит по одному широкополосному динамику), подключены через С23 и С22. Акустические системы могут быть сопротивлением 2-6 Оm мощностью не менее 5 W, каждая.
Конденсатор С18 составлен из двух по 2200 m, включенных параллельно.