Некоторые автолюбители, особенно проживающие в небольших городах, пользуются личным автомобилем только летом. Зимой машина стоит в гараже. Неприятность в том, что аккумулятор "не любит", когда длительное время с ним не происходит процессов "заряд-разряд". Пластины сульфатизируются и батарея приходит в негодность. Поэтому, желательно, чтобы аккумулятор, находящийся на хранении, периодически разряжался небольшим током (около 0,05-0,01 емкости) и заряжался номинальным током (0,1 емкости).
В принципе, все просто. Нужно нагрузить аккумулятор, например, автомобильной лампочкой и периодически, когда напряжение на аккумуляторе снизится до определенного уровня, подключать его к зарядному устройству. А после зарядки до нужного напряжения, выключать зарядное устройство. Хочу предложить проверенную схему главного узла такого устройства - измерителя напряжения на аккумуляторе. Резистором R1 нужно установить минимальное напряжение на аккумуляторе, а резистором R2 - максимальное. Когда напряжение достигнет минимума оптроны включать зарядное устройство, а когда достигнет максимума - выключат.
|