В наши дни повсеместного воровства проблемам защиты транспортных средств (как автомобилей, так и мотоциклов) от угона или разукомплектования уделяется большое внимание. В продаже имеется широкий выбор различных сигнализаций, которые призваны вовремя сообщать их владельцам о посягательствах злоумышленников. Немало сигнализаций описано и в радиолюбительской литературе, в том числе и для защиты от слива топлива. Однако я нигде не встречал ни одной схемы или устройства защиты автомобильного прицепа от угона.
Часто бывает, что вернувшись поздно из поездки на автомобиле с прицепом, нет возможности поставить его в гараж, и этот "автопоезд" вынужден ночевать на улице. Если автомобиль и оборудован сигнализацией, то на прицеп её действие, обычно, не распространяется, и проснувшись поутру можно недосчитаться прицепа, потому что отсоединить его без звука и раскачивания кузова не составляет труда. Автомобильная сигнализация, даже самая современная, вряд-ли на это сработает.
В связи с выше изложенным, предлагаю простой, но достаточно надежный способ защиты прицепа от угона.
Принцип охраны основан на обрыве шлейфа, образованного перемычкой между не задействованными контактами в разъеме для подключения фонарей прицепа к автомобильной электропроводке.
Подавляющее большинство промышленных и самодельных сигнализаций имеют входы для подключения внешних контактных датчиков для установки на капот, багажник, и другие места.
Если сигнализация работает на размыкание датчика, то один из входов датчика следует подсоединить к выводу 5 автомобильного разъема, а перемычку установить между выводами 3 и 5 разъема прицепа.
Обычно входы автомобильных сигнализаций для подключения контактных датчиков работают на замыкание контактов, в этом случае, схему подключения следует немного изменить (рисунок 2) дополнив вывод 2 автомобильного разъема плюсовым проводом и подпаяв между выводами 3 и 5 резистор номиналом 1 кОм. Перемычку в вилке прицепа надо установить между выводами 2 и 5.
Теперь, при подключенном прицепе, на вход сигнализации будет подаваться +12В, но стоит только отсоединить разъем, как на вход сигнализации через резистор будет подан минус источника питания, что будет сигнализацией воспринято как замыкание провода датчика на общий минус (на "массу").
Схема инвертирования может быть выполнена и на транзисторе. В заключение, для того чтобы усложнить злоумышленникам процесс отсоединения прицепа от автомобиля необходимо пропустить в проушины по бокам прицепного устройства страховочные троссики и пристегнуть при помощи навесного замка.
Рисунок 2