| Добавить в избранное |
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ СХЕМЫ МАСТЕРСКАЯ ПРОГРАММЫ О САЙТЕ  

 Автомобильные схемы
 Автомобильные схемы электрических соединений
 Основные обозначения элементов
 Определение сопротивления резистора по цветовой маркировке
 Калькулятор расчета резистора для светодиодов
 Плавное включение и выключение светодиодов на микроконтроллере
 Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
 Стабилизатор тока для светодиодов
 Схема регулировки яркости светодиодов (диммер)


 Усилители
 Блоки питания
 Индикаторы
 Микросхемы
 Программаторы
 Адаптеры
 Микшеры
 Тестеры
 Радиоприемники
 Радиомикрофоны
 Радиостанции
 Переговорные устройства
 Металлоискатели
 Гирлянды
 Омметры
 Частотомеры
 Осциллографы
 Измерительные устройства
 Охранные устройства
 Сигнализации
 Сигнализаторы
 Термометры
 Терморегуляторы
 Регуляторы яркости
 Регуляторы напряжения
 Регуляторы мощности
 Генераторы
 Детекторы
 Управление освещением
 Сенсорные устройства
 Датчики
 Телефония
 Таймеры
 Зарядные устройства
 Дистанционное управление
 Авто
 Другие

Sprint Layout 6.0 RUS + Макросы
sPlan 7.0 Full RUS

  • Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734
  • Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Светодиодная подсветка приборной панели ВАЗ-2110-12
  • Схема регулировки яркости светодиодов
  • Схема стабилизатора тока 12В для светодиодов
  • Схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Печатная плата
  • Шестидиапазонный приемник прямого преобразования
  • Конденсаторы
  • Стабилитрон
  • Стабильный RC-генератор синусоидальных колебаний
  • Светодиоды. История создания
  • Sprint Layout 6.0 (Русская версия) + Ключ + Макросы
  • Подстветка кнопок панели приборов ВАЗ-2110-12
  • Схема выключателя освещения с датчиком движения
  • Схема приемного тракта на микросхеме К174ПС1 и К174УР3
  • Полосовые фильтры
  • Охранная сигнализация с использованием сотового телефона
  • Стабилизатор напряжения

  • Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь?



    Выберите категорию:

    Коммутатор зажигания на полевом транзисторе

     
    Коммутатор зажигания на полевом транзисторе

    Коммутатор предназначен для использования в бесконтактной системе зажигания автомобилей "ВАЗ" (с датчиком Холла). Основное отличие коммутатора от промышленных и большинства любительских конструкций в том, что в выходном каскаде используется мощный МДП-транзистор с изолированным затвором IRF462, который имеет мощность до 300 Вт и обеспечивает ток через катушку зажигания до 10 А, что в 1,5-2 раза превышает максимальный ток стандартного коммутатора.





    Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Благодаря использованию микросхемы К561ЛН2 схема получается предельно простой. Импульсы от датчика Холла поступают на вход триггера Шмитта на элементах D1.1 и D1.2, которые формируют импульсы с очень крутым задним фронтом, что позволяет значительно увеличить скорость отключения источника тока от катушки зажигания (мгновенно закрывать VT1), существенно повышая, таким образом. ЭДС в катушке, а следовательно и напряжение на её вторичной обмотке.

    После триггера Шмитта следует инвертор и усилитель мощности импульсов поступающих на ключевой транзистор, выполненный на трех включенных параллельно инверторах. С их выходов импульсы поступают на затвор VT1, работающего в ключевом режиме.

    Конденсатор С3 совместно с первичной обмоткой катушки зажигания создает колебательный контур, необходимый для возбуждения колебаний в катушке. Питается микросхема от параметрического стабилизатора на VD1 и R3 напряжением 7 В. Этот же источник используется и для питания микросхемы датчика Холла, который расположен в трамблере.

    В качестве корпуса используется корпус от неисправного коммутатора 84.3734. Плата коммутатора демонтирована, полевой транзистор установлен на место выходного основы можно использовать и любой другой неисправный коммутатор для ВАЗ-08-099 отечественного производства, имеющий корпус побольше и выполненный на дискретных элементах (малогабаритные импортные коммутаторы обычно выполнены в виде гибридной микросхемы и их корпус использовать практически не возможно).

    МДП-транзистор IRF462 можно заменить на IRF460. IRF470, IRF350 ... IRF362. Микросхему К561ЯН2 можно заменить на К1561ЛН2. К564ЛН2 или на импортный аналог. Стабилитрон VD1 - любой на 6,5...7,5 В. Диод VD2 -любой выпрямительный.

    Включать коммутатор можно только после его установке на штатное место в кузове автомобиля, чтобы кузов был продолжением теплоотвода. В противном случае, коммутатор через несколько минут работы перегреется. Для лучшей теплопередачи, рекомендуется перед установкой покрыть тыльную сторону корпуса коммутатора теплопроводящей пастой, и так установить на штатное место кузова.


    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
  • Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2106
  • Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734
  • Коммутатор аналоговых сигналов на 4-х положениях BA7604N
  • Коммутатор двух телефонных линий
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема коммутатора сетевой нагрузки
  • Схема противоугонного устройства зажигания

  • РЕЙТИНГ
     

     


    Пользователь: NoName
    Написал: 4 июня 2024 09:37

    Сообщений: 0
    Зарегистрирован: --
    c3-r4 - это стандартный снаббер (демпфер) для предотвращения высоковольтных выбросов с катушки на транзистор при его размыкании. колебательный контур яко бы необходимый для возбуждения чего-то там тут не причем и даже скорее является паразитным явлением, хотя ни на что особо не влияет. хотя лично я порекомендовал бы снаббер с большим резистором r4 50-100 ом и меньшим конденсатором , например 10-20 нФ на 1 киловольт (вместо заявленных 220 пФ. это накладывает более высокие требования к резистору, чтобы не грелся, тем более что ключевой транзистор итак выбирается на напряжение 400-500 вольт).
    в общем присоединяюсь к предыдущему комментарию. для коммутатора зажигания такая схема не пригодна. тем более, что обычно длительность импульса формируется ЭБУ и разве что имеет смысл ее увеличить чуть-чуть в пределах 20% и также ток через катушку в пределах 20% от штатного для получения более мощной искры.
    Цитировать

    Пользователь: Евгений
    Написал: 7 декабря 2016 13:00

    Сообщений: 0
    Зарегистрирован: --
    любой коммутатор с транзистором типа BU941 который выдерживает постоянный ток в 15Ампер можно заставить работать на токе 10а спокойно изменив сопротивление шунта.Вопрос в другом если ток разрыва у катушки 7 ампер, то его превышение ровным счётом ничего не даст, ну можно один ампер сверху накинуть не более,далее растёт тепловая нагрузка, а накопление энергии растёт незначительно. Любой коммутатор БСЗ кроме ограничения этого тока занимается временем накопления катушки, то есть катушка включается до искры за 3-4мс до искрообразования при любымх оборотах двигателя, благодаря чему выходные транзисторы находятся при работе в ключевом режиме 3мс доводя ток до 7-8ампер и 1мс в режиме ограничения тока (1мс они излучают активно тепло, но так как это всего 1мс то тепла получается чуть чуть). Если схема управления исправна коммутатор практически не греется, при неисправном коммутаторе который не регулирует время накопления транзисторы работают в ограничении тока длительное время, пока проходит шторка в датчике холла. На данной схеме не вижу ни схемы ограничения тока, ни регулировки времени накопления, а он вырастет почти до 30ампер спустя несколько МС при включенной катушке зажигания, а значит на оборотах холостого хода когда шторка пребывает приблизительно 30мс в датчике холла катушка за такое время достигнет этих самых значений. А такие высокие токи для неё опасны так как она просто перегреется и сгорит. Само применений полевого транзистора не даст выигрыша в мощности искры благодаря низкому сопротивлению перехода, так как писал выше коммутатору необходимо некоторый промежуток ток удерживать увеличивая сопротивление перехода, время удержания 1мс это время на ошибку коммутатора при изменении оборотов, так чтобы он успел изменить время накопления при резком наборе оборотов.
    Такая схема подойдёт только как коммутатор для контактнобезконтактной системы зажигания с какой нибудь слабенькой катушкой Б117 где нет как такового времени накопления и ограничения тока, а потери в коммутации существенны так как чем ниже напряжение питания тем меньше энергии она запасает, там полевик будет весьма к стати. Но никак для систем высокой энергии
    Цитировать

    Добавить комментарий
    Имя:
     




    Правильное подключение нескольких светодиодов


    R - резистор
    D - светодиод
    Расчитать резистор
    Последовательное подключение нескольких светодиодов


    Схема питания цифровых часов от бортовой сети автомобиля


    Автомат полива домашних растений


    Схема мощного блока питания



    LED smd автомат адаптер аккумулятор антенна бортовой сети ваз варикап вентилятор вольтметр выходное напряжение габариты генератор датчик детектор диапазон ду зажигание заряд игрушка импульс индикация источник питания конденсатор лампы лдс металлоискатель микросхема мощность нагрузка напряжение освещение панель приборов паяльник пиранья плавное включение подключение подсветка приборная панель прожектор радиомикрофон радиоприемник радиостанция рассеивание резистор реле светодиод сенсор сигнализатор сигнализация сирена срок службы стабилизатор схема счетчик таймер технология тракт транзистор трансивер усилитель частота частотомер яркость ёмкость


        © 2010-2021 S-Led.Ru All Rights Reserved