Автор данной статьи столкнулся с неожиданной проблемой. Исправно служивший четыре года коммутатор зажигания на "Восьмерке" вышел из строя, но в этом нет ничего неожиданного, странности начались при попытке приобрести ему замену. На автомобиле BA3-21083 1997 г. выпуска на заводе изготовителе был установлен коммутатор 76.3734. После того как он "сгорел" был приобретен новый коммутатор 76.3734, который выглядел точно так же как и прежний, более того, он продавался в "фирменном" магазине и к нему прилагалась копия сертификата качества.
На красивой упаковке было написано "Технология SGS-THOMSON", приклеен красненький ярлычок "Высшее качество", а на обратной стороне: "Холдинг "Электроника автомобилю". К тому же на обратной стороне упаковки были приведены технические характеристики, которые выглядели вполне приемлемо.
Но, после установки этого коммутатора двигатель стал работать хуже, чем до того как сгорел старый коммутатор. Свечи стали покрываться черным нагаром, в динамике двигателя появился небольшой "провал", а для трогания с места стала требоваться "подгазовка". В общем, машина вела себя так как обычный старенький "Жигуленок" с контактной системой.
Несложные измерения показали, что максимальный ток, который выдает коммутатор лежит в пределах 3,6...4,8 А (вместо обещанных инструкцией 6,5 А). К тому же искра запаздывает, и это запаздывание увеличивается с увеличением частоты вращения коленвала (хотя, по логике, должно быть наоборот).
Вскрытие данного изделия показало следующее : внутри корпуса по двум углам привинчена неказистая плата явно "топорного" изготовления. Крайне неаккуратный монтаж, намекающий на нетрезвое состояние монтажника.
Множественные следы неоднократной перепайки выходного транзистора и некоторых других элементов, а так же "резанные дорожки" и там-сям брошенные перемычки говорят о том, что коммутатор никак не хотел работать, но его заставили. Сама плата соединена с разъемом тонкими монтажными проводниками, жилы которых основательно подрезаны при разделке, и по этому очень легко отламываются.