Сигнализация предназначена для охраны и блокировки любого отечественного или импортного карбюраторного автомобиля. Применяется достаточно распространенная элементная база, и схема относительно простая. Сигнализация выключается и включается при помощи пульта, работающего на ИК-лучах, выполненного в виде малогабаритного карманного фонарика.
Имеется встроенный инерционный датчик, расположенный в корпусе основного блока, а так же входы для подключения внешних контактных датчиков. Кроме того имеется датчик включения зажигания. При срабатывании любого датчика включается сирена (используется блок-сирена промышленного изготовления, сейчас они дешевле рупорных ВЧ-динамиков), и далее, происходит блокировка двигателя по цепи зажигания, а так же блокировка замка капота.
В состав сигнализации входит устройство возврата угнанного автомобиля. Оно срабатывает если водитель нажмет на специальную кнопку, расположенную так, что бы её можно было незаметно нажать в любом экстренном случае, даже если водителя грубо "попросят" покинуть салон. После нажатия на эту кнопку автомобиль едет около пяти секунд, а потом двигатель глохнет, включается сигнализация и блокировка зажигания и блокировка замка капота.
Входы для подключения контактных датчиков и датчика включения зажигания гальванически развязаны от систем автомобиля при помощи промежуточных электромагнитных реле. Это полностью исключает возможность выхода устройства из строя от различных высоковольтных выбросов в цепях автомобиля, которые всегда имеют место при работе двигателя (особенно отечественного автомобиля).
Сигнализация работает по следующему алгоритму. Включение и выключение производится при помощи пульта дистанционного управления, имеющего две кнопки "Вкл" и "Выкл".
После того как все пассажиры и водитель выйдут из салона, и все двери будут закрыты, сигнализацию переводят в режим охраны нажатием кнопки "Вкл" на пульте, при этом начинает мигать индикаторный светодиод, что подтверждает постановку на охрану. При срабатывании любого датчика (толчок, наклон машины, открывание двери, включение зажигания) незамедлительно включается сирена и блокируется система зажигания и замок капота автомобиля. Такое состояние продлится в течении, примерно, 20 секунд, затем, если воздействий на датчики больше нет, система возвращается в исходное охранное положение. Если воздействие на датчики продолжается (например оставлена открытой дверь), то сигнализация будет повторно срабатывать с периодом в 2-3 секунды, до тех пор пока её не выключить пультом или пока не прекратится воздействие на датчик.
Для отключения сигнализации нужно нажать кнопку "Выкл" пульта, при этом сигнализация будет заблокирована и не будет реагировать на датчики и вмешиваться в работу систем автомобиля.