Назначение этого генератора может быть самым разнообразным, от устройства для проверки автомобильных свечей и электрозажигалки для газа, до средств самообороны (но нужно помнить, о пределах допустимой самообороны). Импульсное напряжение на выходе генератора зависит от типа используемой катушки, но в любом случае, не менее 10000 V.
Генератор моделирует работу системы зажигания бензопилы. Используется катушка зажигания от бензопилы и ключевая схема для периодического прерывания в ней тока.
Проще всего такой генератор сделать используя чистую электромеханику. Контакты реле К1 включены «зуммером», они ключуют первичную обмотку катушки зажигания на общий минус. Конденсатор С2 накопительный. В общем, схема очень напоминает контактную систему зажигания старых автомобилей (роль прерывателя выполняет реле). Схема проста и её может сделать даже электрик, но не экономична и ненадежна. Обмотка реле берет значительную часть энергии, контакты подгорают, процесс формирования импупьсов не получается оптимальным. Такая схема годится только для кратковременной работы.
На рисунке 2 показана более надежная схема, позволяющая получить оптимальный процесс формирования импульсов, как с точки зрения экономии, так и с точки зрения наибольшей амплитуды. Схема моделирует электронную транзисторную систему зажигания. Функции коммутатора возложены на мощный ключ на транзисторах VT1 и VT2, а функции датчика выполняет мультивибратор на ИМС D1.
Мультивибратор вырабатывает импульсы частотой около 500 Гц, скважность которых можно в широких пределах изменять с помощью подстроенного резистора R2. Это нужно чтобы можно было выбрать оптимальный режим работы выходного контура из низковольтной обмотки катушки L1 и конденсатора С3, при котором обеспечивается наибольшая выходная энергия при наименьшем токе потребления от источника питания.
Используется катушка зажигания от бензопилы «Дружба». Её достоинство в небольших габаритах по сравнению с катушками, применяемыми в автомобилях и мотоциклах.
Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор, первичная обмотка которого состоит из малого числа витков (сопротивление всего несколько Ом), а вторичная многовитковая. В отличие от катушек, используемых в строчных развертках телевизора, катушки зажигания более приспособлены для работы в полевых условиях. Практически, подходит любая катушка от системы зажигания бензопилы, мотоцикла, автомобиля, газонокосилки, лодочного мотора и др. Разница только в окончательных габаритах устройства.
Налаживание схемы на рисунке 2 заключается в подстройке R2. Между выходными контактами нужно сделать зазор 5-6 мм, в разрыв цепи питания включить амперметр, и подстройкой R2 добиться минимального тока потребления при наличии между контактами стабильного искрового пробоя.