Сейчас наиболее удобным портативным хранилищем аудиозаписей является так называемый Флэш-плеер, - компактное устройство воспроизведения, в котором аудиозаписи хранятся в виде МР3 файлов во флэш-памяти. В отличие от дисковых носителей (CD, DVD) это более удобно, так как воспроизведение никак не зависит от каких-то механизмов, на которые могут оказывать воздействия удары, толчки, тряска и все прочее что, имеет место при езде на автомобиле.
К тому же «флэшка» более компактна и механически более прочна, чем диски DVD и CD, которые можно поцарапать.
Но аудиотехника, позволяющая подключать флэш-устройства хранения информации, хотя и доступна, но почему-то редко бывает в комплекте поставки автомобиля. Случается что довольно дорогой зарубежный автомобиль укомплектован тоже весьма хорошим и дорогим аудиоустройством, но... даже без привода для чтения CD, не говоря уже о MP3 и флэш-памяти. Что делать в таком случае? Устанавливать взамен «родного» европейского или американского аппарата более современный корейский? Можно, и зачастую оправдано. Но многим хочется, чтобы на машине было «все родное».
Есть другой путь, - найти аудиовход у «родного» аппарата и подключать туда выход MP3 плеера. Либо вскрыть аппарат и сделать аудиовход.
Но есть и более простой вариант, - купить FM-модулятор с MP3 плеером. Это устройство обычно напоминает рычаг КПП и подключается в прикуриватель. Там есть разъем для подключения флэшки с MP3 файлами и все, даже пульт дистанционного управления, для пользования им как MP3 плеером. А на машине достаточно иметь хороший FM-приемник, чтобы принять сигнал модулятора.
Все бы хорошо, но частенько оказывается что качество приема сигнала с модулятора весьма плохое. Слышны помехи при работе двигателя. Причем, - парадокс, на более дешевых машинах модулятор работает лучше, нежели на дорогих.
Проблема оказалась (как обычно) в питании. FM-модулятор подключают в разъем прикуривателя В недорогих машинах проводка разведена так, что провод на магнитолу идет практически от прикуривателя, Поэтому, РУ-модулятор по питанию оказывается подключенным у магнитолы. В дорогих машинах проводка для магнитолы и прикуривателя сделана раздельной. И проводка прикуривателя сделана так, чтобы обеспечить наибольший ток, а о помехах... Ну, как помехи навредят прикуривателю?
Я провел несколько экспериментов и обнаружил, что оптимальным является подключение FM-модулятора не через прикуриватель, а непосредственно к проводам, по которым поступает питание на магнитолу. А еще лучше, если и после её LC-фильтра. В этом случае помехи отсутствуют вообще.
Технически это решается установкой в автомобиле еще одного разъема прикуривателя либо переключением имеющегося прикуривателя на цепь питания магнитолы. Но при этом данным прикуривателем по прямому назначению пользоваться уже нельзя.
Или можно сделать хороший LC-фильтр для модулятора, и установить его в самом модуляторе. Фильтр можно сделать по схеме, показанной на рисунке ниже.
L1 - на ферритовом кольце диаметром 10-15мм, в два провода, 100 витков ПЭВ 0,1-0,2. Сам фильтр можно разместить в корпусе модулятора непосредственно у разъема.
И еще один нюанс, - антенна. Был случай с микроавтобусом марки «Рено», у которого на крыше «родная» штыревая антенна, а от неё хороший экранированный кабель к магнитоле. Так вот все было так хорошо заэкранировано что, проблемы были со связью, так как сигнал от модулятора должен был проходить через крышу на антенну, а передатчик у модулятора микромощный. Решили просто, - вместо «родной» антенны подключили внутрисалонную, которую обычно клеят на лобовое стекло. И возможность приема радиопередач сохранилась, и работа с модулятором без проблем.