Сигнализация работает с контактными датчиками дверей, капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть замыкающими. На схеме показан один датчик SF1, - это цепь датчиков внутри-салонного освещения. Если сюда нужно подключить еще датчики капота и багажника, они подключаются через дополнительные диоды к обмотке реле К1 (как VD1).
При срабатывании датчика реле К1 включается и блокируется контактами К1.2, а контактами К1.1 включает блок-сирену BF1.
Комплект состоит из пульта управления и самой сигнализации. Для управления используется не радиоканал, как в покупных сигнализациях, а инфракрасные лучи. В общем-то, это дает некоторый выигрыш в защите, так как в случае применения радиосканера сигнал принят не будет.
Пульт управления передает две команды, -«включить» и «выключить». Сделан он на основе микросхемы UM65088, которая представляет собой генератор для тонального набора номера в телефонном аппарате. То есть, для управления используется код DTMF, который передается по инфракрасному каналу. Причем, дальность невысока и уверенно принимается сигнализацией с расстояния не более 50 см от места положения фотодиода — приемника, который располагают в салоне за стеклом машины. Для повышения экономичности кнопки подачи команд с двумя контактными группами, -одна группа включает генерацию команды, а другая включает питание.
Таким образом, потребления в ждущем режиме вообще нет. Тактируется микросхема, как и по типовой схеме, кварцевым резонатором на 3,58 МГц. К выходу, к которому обычно подключают динамик или вход разговорного усилителя (вывод 9) здесь подключен ключ на VT1 в коллекторной цепи которого имеется ИК-светодиод HL1 (такой как в пультах ДУ различной бытовой техники). При нажатии на одну из кнопок HL1 излучает ИК-свет, модулированный тональным кодовым сигналом. Питается пульт от литиевой 3-вольтовой батарейки CR2430. Схема сигнализации показана на рис. 2. Фотодиод FD1 расположен так, чтобы он был виден через переднее стекло машины. Чтобы подать команду нужно направить на него пульт и нажать кнопку.
Во время приема команды будет гореть светодиод НИ, он служит индикатором приема. Фотодиод FD1 вместе с R1 образует делитель напряжения. На этом делителе образуется постоянное напряжение, зависящее от уровня освещенности, и переменное, которое присутствует при приеме сигнала пульта. Конденсатор С1 выделяет переменную составляющую. Затем она усиливается каскадом на VT1. Далее поступает на предварительный усилитель и декодер микросхемы D1. При приеме команды на выводе 15 D1 возникает единица. Эта единица через ключ VT2 управляет индикаторным светодиодом HL1, который загорается в процессе приема. Но это все система управления включено / выключено, а собственно сигнализация очень проста и состоит только из VT3 и реле. Когда система включена на выводе 11 D1 есть логическая единица.
Транзистор VT3 открыт и верхний по схеме вывод обмотки реле К1 через него связан с положительным проводом питания. Но ток через обмотку реле не проходит. Когда открывают дверь замыкаются контакты датчика SF1. И через эти контакты и диод VD1 на обмотку реле поступает ток. Контакты реле переключаются и контактная группа К1.1 включает сирену, а группа К1.2 работает параллельно цепи VD1-SF1 поэтому и после закрывания двери, то есть, после размыкания SF1 реле остается включенным, а сирена BF1 звучит.