Сейчас ПДД требуют ездить с включенными фарами по загородному шоссе даже в светлое время суток. В некоторых странах так ездить требуется и в городе. И в этом есть одна неприятность, связанная с тем, что днем свет фар особенно незаметен, он не привлекает к себе внимания водителя, который выходит из машины. А это приводит к тому, что очень легко забыть выключить фары, и через несколько часов стоянки остаться с разряженным аккумулятором.
Один мой знакомый приобрел автомобиль марки «Пежо». Среди прочих прелестей, невиданных владельцам «Жигулей», в нем был сигнализатор, который достаточно громко пищит, если открыть дверь водителя когда фары включены, а мотор выключен. Это очень удобно, так как напоминает выключить фары. Аналогичным устройством я решил оборудовать и свой «ВАЗ-2112». Схема питается от цепи ламп габаритных огней (от фар). А пищать или не пищать определяет по состоянию двух датчиков, - датчика недостаточного давления масла (он контактный, на индикаторную лампочку) и датчика открытия двери (он в машине включает свет в салоне и используется еще и для сигнализации). В общем, чтобы сигнализатор пищал нужно чтобы фары горели (на него поступает питание) и были замкнуты эти оба датчика. Тогда сигнализатор издает прерывистый звук высокого тона. Датчик недостаточного давления масла здесь используется для определения работает двигатель или нет. Если двигатель исправен, то при работе давление масла в нем достаточно высоко и контакты датчика давления масла разомкнуты. Если двигатель выключен масленый насос не работает и давление масла мало, а контакты датчика замкнуты. Таким образом, когда мотор работает на вывод 2 D1.1 поступает напряжение логической единицы и блокирует тональный мультивибратор D1.1-D1.2.
|