В инжекторных автомобилях смесеобразованием управляет процессор, используя информацию с разных датчиков, в частности и с датчика температуры двигателя. В некоторых случаях из-за дефекта прошивки или её несоответствия климатической зоне двигатель может не запускаться при низкой температуре зимой, либо перегреваться при высокой температуре летом.
Чтобы не менять прошивку, можно дополнить автомобиль еще одним органом управления, в чем-то похожим по действию на ручку подсоса старого карбюраторного двигателя. Датчик температуры двигателя обычно это полупроводниковый терморезистор. Схема показана на рисунке. Предварительно нужно измерить сопротивление датчика при комнатной температуре. R1 должно быть равно измеренному, a R2 в 10-15 раз больше. Подключить переменный резистор нужно так, чтобы его соосный выключатель выключался при максимальном сопротивлении (а не минимальном, как в схемах регуляторов громкости). Данная схема отлично показала себя в условиях сильных морозов и позволяет отлично регулировать температуру запуска двигателя (обманывая ЭБУ) и не допускать "заливания" свечей зажигания.
|