Лампы фар автомобиля при включении постоянно испытывают перегрузки из-за броска тока, который происходит в момент включения ближнего света. На не прогретую лампу поступает сразу все напряжение, что приводит к токовой перегрузке и перегоранию её нити. Устройство, изображенное на рисунке, в первый момент включения лампы, подает на неё ток, ограниченный резистором R1, затем , после того как лампа прогреется до нужного сопротивления, резистор R1 замыкается контактами Р1 и на лампу поступает полное напряжение.
Принцип работы основан на свойстве тиристора открываться при превышении напряжения на его управляющем электроде определенного порога. При этом тиристор откроется и будет находиться в таком состоянии до тех пор, пока, ток в цепи его нагрузки не прервется.
В момент включения лампы её сопротивление и сопротивление резистора R1 создает делитель напряжения. При этом сопротивление не прогретой лампы низкое и напряжение на её сопротивление тоже не велико. Это напряжение делится резисторами R2 и R3 таким образом, что-бы быть ниже порога открывания тиристора Д4.
Затем лампа начинает прогреваться и её сопротивление возрастает, возрастает и падение напряжения на нем. Как только напряжение в точке соединения R2 и R3 превышает порог срабатывания Д4, он открывается и пропускает ток через обмотку реле Р1, которое своими контактами замыкает резистор R1, обеспечивая горение лампы в полный накал.
В тот момент когда переключается свет фар (с дальнего на ближний или наоборот), во время движения переключателя от контакта цепи питания одной лампы к контакту другой, ток через нагрузку тиристора прерывается и он переходит в закрытое состояние, контакты реле Р1 размыкаются и весь Процесс повторяется снова.
В схеме используется автомобильное реле типа 111.37.