Автосторож построен по простой схеме. Он активизируется от контактного датчика, замыкающего провод на массу (дверной выключатель света в салоне). После включения питания спрятанным тумблером дает выдержку в 10-15 секунд. После переходит на охрану. Срабатывает сразу и издает девять сигналов автомобильным клаксоном, управляя им при помощи штатного реле звукового сигнала. Отключается в два этапа. Сначала извне, при помощи геркона, переводится в режим выдержки после включения питания, затем изнутри, отключается тумблером.
Основное отличие от большинства подобных устройств, построенных на основе реле времени на мультивибраторе и счетчике, в том, что в охранном состоянии счетчик должен находится в нуле, а не некотором другом значении. А при срабатывании он просто перемещается с нулевого состояния, и считает до тех пока, снова не вернется в нуль. Такое схемное решение дает возможность избавиться от триггера, который после включения питания должен блокировать выходной ключ автосторожа, пока счетчик не установится в некоторое значение.
В момент включения питания начинается зарядка С3 через R3. Пока это происходит (около 10-15 секунд) счетчик D2 принудительно удерживается в нулевом положении. При этом единица с его выхода "0" (вывод 3) блокирует мультивибратор на D1.1 и D1.2 и сигнализация не происходит.
После зарядки С3 счетчик остается в том же положении, но автосторож переходит на режим охраны. При замыкании контактов датчика SK1 происходит неизбежный дребезг контактов, и являющиеся результатом дребезга, хаотические импульсы поступают через элементы D1.3 и D1.2 на вход С счетчика. Первый же из этих импульсов переводит счетчик в состояние "1" и на его выходе "0" появляется нуль. Нуль инвертируется элементом D1.4 и закрывает элемент D1.3, так что остальные импульсы дребезга на счетчик не поступают.
Далее, запускается мультивибратор на D1.1 и D1.2 и импульсы с его выхода, следующие с частотой около 1-1,5 Гц поступают на вход С счетчика и на ключ на VT1 и VT2, в коллекторной цепи которого включено электромагнитное реле звукового сигнала автомобиля. Всего, мультивибратор вырабатывает 9 импульсов, прежде чем D2 вернется в исходное нулевое положение. Клаксон автомобиля издает девять гудков. На этом сигнализация прекращается.
При повторном срабатывании датчика весь процесс повторяется. Геркон SG1 включен параллельно конденсатору С3, при его замыкании С3 разряжается и схема переходит в состояние выдержки времени после включения питания.
Микросхемы К561 можно заменить на К176, но при этом их питание нужно ограничить до 8-10 V, включив параллельно С1 стабилитрон на это напряжение, так чтобы из него и резистора R5 получился параметрический стабилизатор. Частоту повторения гудков и общее время сигнализации можно установить подбором номинала R1. Время выдержки после включения питания — подбором R3. Транзистор VT1 - КТ315, КТ815, КТ604, КТ603, транзистор VT2 - КТ801, КГ815, КТ817.